Конструктивные особенности взрывозащищённых электромоторов

Производственные линии, которым характерна большая доля вероятности образования взрывоопасных и легковоспламеняющихся газообразных смесей, нуждаются в применении взрывозащищённых асинхронных электродвигателей. Конструкция таких моторов включает мощную станину из чугуна. Она снабжена продольными ребрами, выполняющими и охлаждающую функцию, поэтому температура поверхностей электромотора никогда не превышает +135 градусов Цельсия. Также имеется крышка, чугунные щиты для подшипников. Двигатель подключается к трёхфазной электросети. Он оборудуется короткозамкнутым ротором. Мотор изготавливается так, чтобы безотказно функционировать в особо опасных промышленных зонах. Его исполнение предназначено для работы снаружи и внутри строений. Это устройство нередко задействуется при возведении заводских корпусов, когда возможно появление огнеопасных газовых смесей.
Обычно взрывозащищённый электродвигатель рассчитан на питающее напряжение, равное 220 либо 380, а также 660 вольт. Частота переменного электротока стандартна и равна 50 Гц. Клиенты вправе запросить изготовление электромотора с другими значениями указанных параметров. Возможно корректирование и мощности в соответствии с заявкой заказчика.
Электрическая часть взрывозащищённого двигателя размещается внутри взрывонепроницаемой оболочки. Защита позволяет мотору успешно выдерживать ударную волну, не передавать взрыв в окружающую обстановку, которая взрывоопасная.
Электроизоляционные материалы двигателей по стойкости к нагреву относятся к классу F. Статор электродвигателя представляет отлитый из серого чугуна корпус, в котором помещается статорный сердечник, собираемый из тонких пластин, сделанных из электротехнических марок сталей. Чугунный корпус способствует снижению электромагнитных потерь.
Количество полюсов определяет синхронную частоту вращения ротора. Двухполюсные версии обеспечивают 3000 об/мин. Четыре полюса приводят к снижению оборотов в минуту до 1500. Вариант с шестью полюсами обладает скоростью вращения в 1000 об/мин, а экземпляр с восемью полюсами раскручивается до 750 об/мин.

Роторная обмотка короткозамкнутая. Она отлита из алюминиевого сплава. Соединяется катушка ротора по одной из двух схем: звёздочка, треугольник.

Производятся двигатели из качественных компонентов, чтобы гарантировать заявленный срок службы и безотказное функционирование.

Выбор оптимальной модификации определяется несколькими нюансами. Стандартные исполнения рассчитаны на электропитание с переменным напряжением 220 или 380 вольт и частотой в 50 Гц. В качестве дополнительного оснащения используются детали, повышающие показатели скольжения, улучшающие пусковой момент. Также востребован встроенный электромагнитный тормоз. Выпускаются и узкоспециализированные модели, например, для судовых механизмов, рудничного спецоборудования, моноблочных насосов.

К наиболее важным достоинствам асинхронного электромотора причисляется небольшая цена. При этом он высокопроизводителен, хотя и весит немного.